Интерактивный портал

службы занятости населения Ставропольского края

министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края

Войти через госуслуги

Содействие в поиске работы

Описание услуги

Государственная услуга предоставляется учреждениями занятости населения Ставропольского края
далее - учреждения занятости).


Регистрация граждан в целях поиска работы и регистрация граждан в качестве безработных осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. № 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" от 2 ноября 2021 г. № 1909.

В соответствии с данным постановлением значительная часть взаимодействия между соискателями работы и специалистами центров занятости населения осуществляется через Личный кабинет Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" -https://trudvsem.ru/ (далее - ЕЦП). 

Для получения государственной услуги гражданам необходимо представить в учреждение занятости заявление и резюме. Заявление и резюме оформляются гражданами в электронной форме с использованием ЕЦП.

Заявление также можно подать на ЕЦП, Едином портале государственных услуг - https://www.gosuslugi.ru/ (далее - ЕПГУ) и Региональном портале государственных услуг - https://26gosuslugi.ru/ (далее - РПГУ). 

!!! ВАЖНО:

  • В настоящее время функционалом ЕПГУ не предусмотрена возможность подачи резюме. В связи с этим, в случае направления заявления с использованием данного портала гражданин дополнительно должен направить резюме с использованием ЕЦП не позднее 3 календарных дней со дня направления заявления.
  • В случае направления заявления с использованием РПГУ осуществляется переадресация на ЕЦП и дальнейшее взаимодействие осуществляется на данной платформе.
В связи вышеуказанными ограничениями рекомендуем для подачи заявлений использовать ЕЦП
 


При личном обращении в учреждение занятости гражданин предъявляет паспорт или документ, его заменяющий. В учреждении занятости ему обеспечивается доступ к ЕЦП, ЕПГУ и РПГУ для оформления заявления и резюме в электронной форме, а также оказывается необходимое консультационное содействие.

! ВАЖНО Предложение вариантов работы и назначение дат посещения центра занятости осуществляется через данный Личный кабинет ЕЦП. Рекомендуем отслеживать сообщения и в указанный срок являться на переговоры с работодателями, а также в центр занятости для прохождения перерегистрации. В случае нарушения указанных сроков выплата пособия по безработице будет приостановлена.

Основаниями для отказа в приеме заявления являются:
  • ненаправление гражданином, обратившимся в учреждение занятости, резюме в установленный срок (уведомление об отказе в приеме заявления направляется такому гражданину на 4-й день со дня направления им заявления);
  • несоответствие резюме требованиям к информации (уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа направляется гражданину, обратившемуся в учреждение занятости, не позднее следующего рабочего дня со дня проведения оценки резюме);
  • неявка гражданина, обратившегося в учреждение занятости населения, в установленный срок в учреждение занятости в соответствии Правилами регистрации (уведомление об отказе в приеме заявления направляется такому гражданину не позднее следующего рабочего дня по истечении срока, установленного для личного посещения учреждения занятости).
  • наличие противоречивых сведений в представленных документах и заявлении;
  • документы, необходимые для предоставления государственной услуги, напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
  • документы, необходимые для предоставления государственной услуги, исполнены карандашом;
  • документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не содержат все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа;
  • документы, необходимые для предоставления государственной услуги, имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
  • в документах, необходимых для предоставления государственной услуги, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина указаны не полностью (фамилия, инициалы);
  • копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не заверены в установленном порядке (при направлении их по почте);
  • электронные копии (электронные образы) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению;
  • заявление и иные документы, представленные в электронной форме, подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей гражданину.
Получателями государственной услуги являются граждане, зарегистрированные в учреждениях занятости в целях поиска подходящей работы 
 

 

Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
  1. анализ сведений о гражданине, содержащихся на ЕЦП;
  2. подбор гражданину подходящей работы;
  3. согласование с гражданином вариантов подходящей работы;
  4. согласование с работодателем кандидатуры гражданина;
  5. направление гражданину уведомления о проведении переговоров с работодателем и выдача гражданину направлений на работу, в случае если у работодателя отсутствует регистрация на ЕЦП, по двум выбранным вариантам подходящей работы;
  6. уведомление гражданина, претендующего на признание безработным, безработного гражданина о необходимости в течение трех рабочих дней с момента получения от учреждения занятости уведомления на проведение переговоров с работодателем или направления на работу, в случае отсутствия у работодателя регистрации на ЕЦП, направить в учреждение занятости информацию в электронной форме с использованием ЕЦП, в том числе через Единый портал или региональный портал, о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по двум выбранным вариантам подходящей работы или представить направление с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу;
  7. оформление отказа гражданина, претендующего на признание безработным, безработного гражданина от варианта подходящей работы.

Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину:

  • предложения подходящей работы;
  • уведомления о проведении переговоров или направления (направлений) на работу;
  • предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
  • предложения пройти профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
  • предложения пройти профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
Предоставление государственной услуги гражданину осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня постановки гражданина на регистрационный учет в учреждении занятости в целях поиска подходящей работы.

Срок направления гражданину предложения подходящей работы не может превышать одного рабочего дня со дня его постановки на регистрационный учет в учреждении занятости в целях поиска подходящей работы. Днем постановки на регистрационный учет считается день принятия заявления.

Срок направления уведомления о проведении переговоров или направления (направлений) не может превышать одного рабочего дня с момента получения от гражданина ранжированного перечня предложений работы (вакансий).

Срок направления гражданину предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения; предложения пройти профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; предложения пройти профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, не может превышать одного рабочего дня со дня его постановки на регистрационный учет в учреждении занятости в целях поиска подходящей работы.

Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

  • текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
  • контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части бесплатного содействия гражданам в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве учреждений занятости (далее – контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения);
  • контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.

Учреждение занятости, должностные лица и специалисты учреждения занятости несут ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги

Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется руководителем учреждения занятости.

Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок и исполнения специалистами учреждения занятости Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, а также перечень видов информации, содержащейся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06 декабря 2021 г. № 871н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем учреждения занятости.

Текущий контроль за предоставлением государственной услуги должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения

Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - министерство) в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.

Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения министерством плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.

Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, определяется министром труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее – министр).

Плановые выездные (документарные) проверки, проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемым министерством планом (далее – ежегодный план), размещаемым на сайте.

Решение о включении учреждения занятости в ежегодный план принимается с учетом:

  • сроков проведения предыдущей проверки;
  • результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
  • значение показателей деятельности учреждения занятости по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения;
  • поступление информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.

Решение о проведении внеплановой выездной (документарной) проверки принимается министром с учетом:

  • истечения срока исполнения учреждением занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Ставропольского края;
  • поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.

Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.

При выявлении в деятельности учреждения занятости нарушений положений Административного регламента, требований законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правовая основа



 

Дополнительная информация

Документы (сведения), необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, получаются учреждениями занятости с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия на ЕЦП.

Сведения из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов), необходимые для предоставления государственной услуги, запрашиваются учреждением занятости в порядке межведомственного электронного взаимодействия в федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» (далее соответственно – сведения, индивидуальная программа реабилитации, Федеральный реестр инвалидов).

Гражданин лично представляет:

  • свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
  • документы об образовании и (или) о квалификации, выдаваемые военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992-1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации;
  • документы об образовании и (или) о квалификации, связанные с прохождением обучения, выданные на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
  • документы, подтверждающие отнесение его к категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы, предусмотренной статьей 5 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»;
  • сведения об ученых степенях и ученых званиях.

 


Рейтинг@Mail.ru