Интерактивный портал

службы занятости населения Ставропольского края

министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края

Войти через госуслуги

Подбор работников

Описание услуги

Государственная услуга предоставляется учреждениями занятости населения Ставропольского края (далее - учреждения занятости) по экстерриториальному принципу. Обратиться за предоставлением данной услуги можно в любое удобное для работодателя (физического и юридического лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) или их уполномоченного представителя (далее – работодатели) учреждение занятости независимо от места регистрации, или нахождения работодателя

Основанием для предоставления услуги является обращение работодателя с заявлением работодателя о содействии в подборе необходимых работников! Заявление подается работодателем в учреждение занятости в форме электронного документа с использованием Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа)
 на основании информации о вакансии, опубликованной на единой цифровой платформе.





Заявление подается работодателем по собственной инициативе или в случае согласия с предложением центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Работодатель вправе обратиться в центр занятости населения за содействием в подаче заявления в электронной форме, в том числе путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с получением государственной услуги. В этом случае в центрах занятости населения работодателям обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, единому порталу и региональному порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие. 

Предоставление государственной услуги приостанавливается в случае направления учреждением занятости населения предложения работодателю внести изменения в сведения о работодателе, содержащиеся в заявлении, в связи с выявленными противоречиями между сведениями, указанными работодателем в заявлении, и сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Предоставление государственной услуги приостанавливается в этом случае до момента направления работодателем с использованием единой цифровой платформы в центр занятости населения согласия или отказа внести изменения в заявление.

Предоставление государственной услуги прекращается:

  • в связи с замещением работодателем соответствующих свободных рабочих мест (вакантной должности);
  • в связи с отказом работодателя от посредничества центра занятости населения путем отзыва заявления и информации о вакансии с использованием единой цифровой платформы;
  • в связи с отказом работодателя путем отзыва заявления с использованием единой цифровой платформы от предложения центра занятости населения внести изменения в сведения о работодателе, содержащиеся в заявлении;
  • в связи с невнесением работодателем изменений в информацию о вакансии в соответствии с предложением центра занятости населения в течение 3 рабочих дней с момента получения уведомления о необходимости внесения таких изменений  и при отсутствии подходящих кандидатур работников в течение 30 дней с момента принятия заявления;
  • в связи с длительным (более 1 месяца) отсутствием взаимодействия работодателя с центром занятости населения в электронной форме с использованием единой цифровой платформы.
Заявителями государственной услуги являются работодатели (физические лица и юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) или их уполномоченные представители (далее – работодатели).

Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):

  1. формирование и направление работодателю предложения о предоставлении государственной услуги;
  2. прием заявления работодателя;
  3. внесение сведений, содержащихся в заявлении и в информации о вакансии, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
  4. запрос сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
  5. формирование перечня подходящих кандидатур работников;
  6. уточнение критериев подбора необходимых работников при отсутствии подходящих кандидатур работников;
  7. подбор работодателю необходимых кандидатур работников с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности) или должности), уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, содержащихся в информации о вакансии;
  8. согласование с гражданами (кандидатами на работу) проведения переговоров с работодателем;
  9. направление работодателю уведомления, содержащего перечень подобранных кандидатур работников, результаты согласования с гражданами (кандидатами на работу) проведения переговоров с работодателем;
  10. ознакомление с результатами проведенных работодателем с гражданами (кандидатами на работу) переговоров, анализ причин незамещения вакансии. 
Результатом предоставления государственной услуги является подбор кандидатур и направление работодателю перечня кандидатур работников с использованием единой цифровой платформы.

Предоставление государственной услуги работодателю осуществляется в течение одного рабочего дня со дня принятия заявления и документов.

В случае если заявление подано работодателем в выходной или нерабочий праздничный день, днем подачи заявления считается следующий за ним рабочий день.

Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

  • текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
  • контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части бесплатного содействия гражданам в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве учреждений занятости (далее – контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения);
  • контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.

Учреждение занятости, должностные лица и специалисты учреждения занятости несут ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги

Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется руководителем учреждения занятости.

Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок и исполнения специалистами учреждения занятости Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, а также перечень видов информации, содержащейся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06 декабря 2021 г. № 871н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем учреждения занятости.

Текущий контроль за предоставлением государственной услуги должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения

Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - министерство) в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.

Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения министерством плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.

Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, определяется министром труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее – министр).

Плановые выездные (документарные) проверки, проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемым министерством планом (далее – ежегодный план), размещаемым на сайте.

Решение о включении учреждения занятости в ежегодный план принимается с учетом:

  • сроков проведения предыдущей проверки;
  • результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
  • значение показателей деятельности учреждения занятости по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения;
  • поступление информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.

Решение о проведении внеплановой выездной (документарной) проверки принимается министром с учетом:

  • истечения срока исполнения учреждением занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Ставропольского края;
  • поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.

Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.

При выявлении в деятельности учреждения занятости нарушений положений Административного регламента, требований законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правовая основа



 

Дополнительная информация

Перечень документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги:

  • информация о вакансии по форме согласно приложению № 9 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 октября 2021 г. № 738н «Об утверждении форм документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения» (далее – приказ Минтруда России № 738н);
  • заявление работодателя о содействии в подборе необходимых работников по форме согласно приложению № 8 к приказу Минтруда России № 738н;
  • сведения о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, полученные центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Рейтинг@Mail.ru