Интерактивный портал

службы занятости населения Ставропольского края

министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края

Войти через госуслуги

Советы по созданию эффективного видеорезюме

03.12.2019


Ученые не раз доказали, что человек воспринимает информацию лучше всего визуально. Недаром YouTube входит в тройку самых популярных по посещаемости сайтов мира. Короткие ролики правят миром. Эту особенность человеческого восприятия потока данных можно использовать при составлении резюме.


Чего о вас не скажет обычное резюме
Резюме в письменной форме - до сих пор самый распространенный формат подач информации о предыдущем опыте работы.  Они всегда будет частью процесса трудоустройства. Письменные резюме дают возможность отобрать тех, кто имеет соответствующий опыт и навыки, и позволяют работодателю с первого взгляда понять, подходите вы компании или нет. Вместе с тем, одна из наиболее существенных проблем резюме – это возможность привлечения третьих лиц к редактированию, что влияет на то, как резюме написано, оформлено и отформатировано.
 
Как результат, такие резюме – не лучший пример того, как вы пишете, и не лучший показатель ваших способностей продемонстрировать свои навыки и опыт. Что ещё важнее, это не даёт работодателям возможности оценить, с каким человеком они на самом деле будут работать. Информация о ваших увлечениях, жизненном опыте и навыках даст им некоторое представление о том, какой вы человек, но они не смогут по-настоящему оценить, сможете ли вы влиться в их коллектив, пока не проведут с вами собеседования.
 
Почему именно видеорезюме?
Начнём с того, что видеорезюме показывает вас как реального человека, а не в виде обезличенного послужного списка. Как следствие, работодателям будет гораздо проще представить вас в своём офисе. Видеорезюме позволяет проявить некоторые черты вашей индивидуальности, а также в непринуждённой манере продемонстрировать свои речевые навыки.
 
К тому же, такой способ даёт вам возможность что-то добавить к своему резюме, например, сообщить побольше о своих достижениях, дать более подробную информацию о своём образовании и опыте работы. В результате у вас гораздо больше шансов, что с вами будут готовы пообщаться, имея представление о том, какой вклад вы внесете в компанию.
 
Самое важное: в условиях высокой конкуренции на рынке труда вы сможете выделяться! С гораздо большей долей вероятности компании в первую очередь отметят вашу заявку, и, что еще более вероятно, вспомнят о вас, когда будут решать вопрос о том, кого пригласить на собеседование.
 
Как снять отличное видеорезюме
Вот наши главные рекомендации для создания эффективной видеопрезентации:
  1. Не следует сухо читать своё резюме
    Вам, скорее всего, удастся привлечь чьё-то внимание самим фактом, что у вас есть видеорезюме. Не дайте этому вниманию рассеяться, повторяя уже известную информацию.
  2. Не отклоняйтесь от темы
    Вы, конечно же, можете помянуть о ваших увлечениях, однако в целом постарайтесь, чтобы информация имела отношение к той работе, которую вы хотите получить. Живые выступления, спорт, написание статей для блога или что-то другое из ваших хобби, - свяжите это с тем, чему эти увлечения вас научили.
  3. Представьте себя на их месте
    Как вы думаете, что работодатели хотят услышать? Они хотят узнать всё о том, что вы готовы предложить, чтобы обеспечить успех компании! Встаньте на место своего работодателя мечты и подумайте, что бы они хотели услышать от своего кандидата мечты. Посмотреть на ситуацию с иной точки зрения всегда полезно. Если бы вы были руководителем, что бы вы хотели услышать от своих подчинённых?
  4. Свет, камера, мотор
    Убедитесь, что изображение на камере не дергается, выставьте подходящее освещение и используйте лучшее оборудование, какое сможете достать. Не стоит беспокоиться о креативности монтажа – пусть он будет простым и прямолинейным.
  5. Что делает вас уникальным?
    Подумайте о том, что выделяет вас из толпы. Возможно у вас есть какая-то дополнительная квалификация, у вас был собственный маленький бизнес или вы достигли успехов в изучении другого языка. В любом случае, стоит подумать над тем, что вы можете предложить из того, что не могут другие.
  6. Помните о главном призе
    Язык тела почти так же важен, как и то, что вы говорите. Чтобы удерживать внимание зрителя, смотрите в объектив камеры. Постарайтесь не сутулиться и не скрещивать руки на груди. Ваша поза должна быть открытой, расслабленной, с прямой осанкой – это сразу внушает доверие.
  7. Что надеть?
    Постарайтесь найти золотую середину между формальным и повседневным стилем. Если вы ищете работу в стартапе, костюм и галстук будут не слишком уместны. В то же время, вне зависимости от выбранной отрасли убедитесь, что выглядите презентабельно и опрятно. Наконец, хорошая идея – надеть то, в чем вам удобно, так как это придаст вам уверенности и спокойствия. Оденьтесь так, чтобы произвести впечатление, но не перестарайтесь.
  8. Сделайте видео кратким, но ёмким 
    Лучшая длительность видео – около минуты: этого достаточно, чтобы довести основную информацию о себе, однако не так много, чтобы потерять внимание зрителя.
 Вот и всё! Сделайте видео простым, интересным и целенаправленным, и у вас появится отличное дополнение к имеющемуся резюме. Как знать, быть может именно это приведёт вас на рабочее место вашей мечты!
 

Рейтинг@Mail.ru